Подготовка ликвидационной отчетности

Как ликвидировать ИП или как сняться с налогового учета в качестве ИП.

Первый вопрос, который возникает при закрытии ИП – это возможность закрытия или снятия с учета ИП с долгами. Закрыть ИП с догами по закону можно, но это не значит, что долги перед кредиторами и государством будут автоматически списаны, так как обязательства в данном случае возникли у конкретного физического лица, зарегистрированного в качестве ИП.  Погашать задолженность все равно придется.

Чтобы закрыть ИП или, правильнее сказать, снять ИП с налогового учета необходимо:

  1. Уволить работников и сдать отчётность по ним (конечно, если работники были).
  2. Снять с учета ККТ и закрыть расчётный счёт.
  3. Подготовить и подать документы для ликвидации ИП, а именно:
  • заявление по форме Р26001;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.
  • Заплатить за себя страховые взносы.
  • Сдать декларации и заплатить налоги.

Как ликвидировать ООО.

Ликвидация ООО или снятие с налогового учета ООО процесс более сложный и длительный.

Рассмотрим простую ликвидация ООО без перехода его прав и обязанностей к другим лицам. Стоит также отметь, что при ликвидации ООО может быть множество индивидуальных особенностей, поэтому при отсутствии практики в данном вопросе имеет смысл привлечь профессионалов.

Примерный алгоритм ликвидации ООО:

  1. Принятие решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии.

Принятие решения о добровольной ликвидации ООО относится к компетенции общего собрания участников, но предложить ликвидацию может совет директоров, единоличный исполнительный орган (директор) или участник общества. Решение о ликвидации ООО должно быть принято всеми участниками единогласно.

Ликвидационная комиссия может включать в себя директора, главного бухгалтера, юрисконсульта и других квалифицированных специалистов, но это может быть и один человек, называемый ликвидатором.

  • Уведомление о факте ликвидации налоговой инспекции и фондов.

Сообщить в налоговую инспекцию о ликвидации ООО надо в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения по форме Р15016, заверенной нотариально. К уведомлению прикладывается и само решение о ликвидации. На основании этих документов налоговая инспекция вносит в ЕГРЮЛ информацию о том, что ООО находится в процессе ликвидации. Уведомлять фонды (ПФР и ФСС) об этом факте самостоятельно уже не требуется. 

  • Публикация о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации».

Ликвидационная комиссия должна опубликовать в СМИ сообщение о ликвидации ООО. В сообщении указывают порядок и срок заявления требований кредиторами, который не может быть меньше двух месяцев с момента публикации.

  • Уведомление о ликвидации в Федресурс (ЕФРСФДЮЛ).

Федресурс — это единый федеральный ресурс сведений об юридических лицах. Ранее информацию о ликвидации ООО в Федресурс передавали налоговые органы. Теперь эту обязанность возложили на саму организацию. Поэтому в течение трех рабочих дней после принятия решения о ликвидации необходимо подать уведомление об этом в Федресурс. Размещение платное и требует наличия электронной подписи или обращения к нотариусу.

  • Уведомление каждого кредитора о ликвидации общества.

Кроме публикации в «Вестнике» ликвидационная комиссия должна письменно уведомить о начале процедуры ликвидации ООО всех известных кредиторов. Факт уведомления должен подтверждаться заказными письмами с уведомлением о вручении или подписью уполномоченного лица кредитора. На этапе уведомления расчеты с отдельными кредиторами еще не производятся, а только принимаются предъявленные ими требования.

  • Составление промежуточного ликвидационного баланса.

Промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого ООО и перечне кредиторских требований составляется после окончания срока, указанного в публикации в «Вестнике» (не менее двух месяцев).

  • Подача в налоговую инспекцию пакета документов для ликвидации.

После того, как требования кредиторов удовлетворены, комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, содержащий информацию о тех активах фирмы, которые остались и должны быть распределены между участниками. И промежуточный, и окончательный ликвидационные балансы утверждаются общим собранием участников.                     

Окончательный пакет документов для регистрации факта ликвидации ООО состоит из:

  • третьего заявления по форме № P15016, заверенного нотариально;
  • окончательного ликвидационного баланса;
  • решения общего собрания об утверждении ликвидационного баланса;
  • документа об уплате госпошлины;
  • документа, подтверждающего представление в ПФР и ФСС сведений персонифицированного учета.

Государственная регистрация ликвидации ООО проводится в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в ФНС.

  • Получение документов о государственной регистрации ликвидации ООО.

Единственным документом, который подтверждает ликвидацию ООО, является лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме N Р50007.

После того, как ликвидация ООО подтверждена листом записи из ЕГРЮЛ, останется только: закрыть расчетный счет; уничтожить печать в специализированной организации; сдать документы ликвидированного общества в архив.

Прекращение предпринимательской деятельности, будь то закрытие ООО или ИП требует определенных знаний в данной области, так как в противном случае можно нарушить сроки или последовательность ликвидационных операций и попасть на штрафные санкции. Наша команда профессионалов готова помочь вам в ликвидации предпринимательской деятельности и подготовке ликвидационной отчетности любой сложности. Будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.