Внесение изменений ООО

vnesenie izmeneniy oooОсновным учредительным документом ООО является устав. В нем указываются все нормы, в соответствии с которыми работает организация. В статье 12 закона «Об ООО» представлен список обязательных данных, отраженных в уставе. Ими является наименование, юридический адрес, размер уставного капитала, а также права и обязанности участников. В нем могут содержаться и другие условия существования организации, вносимые учредителями на свое усмотрение, если в них есть необходимость.
В соответствии с законодательством доступно внесение изменений в ООО непосредственно после его создания. Граждане должны сообщать о них в органы ФНС. Несвоевременное предоставление сведений или его отсутствие несет за собой административную ответственность. Согласно ст. 14.25 КоАП РФ учредители обязаны оплатить штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

Какие изменения в устав доступно внести?

Изменения, доступные для внесения в устав ООО, делятся на две категории. Первую составляют изменения, требуемые последующего отражения в ЕГРЮЛ, а вторую – все остальные. С ними нужно ознакомиться более подробно. Итак, к первой группе можно отнести:

  • смена адреса общества;
  • изменение наименования;
  • уменьшение или увеличение размера УК;
  • добавление новых кодов ОКВЭД, если прежние коды не отвечают тем видам деятельности, которые осуществляет ООО;
  • смена учредителей и генерального директора.

Стоит обратить внимание, что внесение изменений в ООО, смена адреса проводима в пределах одного и того же населенного пункта, не требуется. Предприниматели должны уведомлять ФНС, если общество было перенесено на новое место. Это делается посредством подачи заявления по форме Р14001.
Вторая категория доступных изменений включает:

  • Изменение учредительных документов для их последующего соответствия установленному 30.12.2008 закону № 312. Представленное требование должны выполнять все общества с ограниченной ответственностью, создание которых происходило до 01.07.2009 года. Их уставы имеют некоторые части, которые не противоречат законодательству, поэтому некоторые из них придется изменить. Пренебрежение данным требованием делает невозможным вносить в документацию все остальные изменения.
  • Изменения конкретных положений, которые согласно законодательству, могут самостоятельно выбираться участниками. К ним относиться срок создания организации, условия выхода участников, возможность привлечения инвестиций с целью увеличения капитала, а также количество голосов, требуемых для принятия определенных решений, относительно деятельности компании.
  • Приведение документов в соответствие изменениям законов ГК РФ 2014 года. Внесение изменений в устав в данном случае может проводится учредителями организации по желанию. Они получат юридическую силу независимо от указания в документах. Однако требование статьи 67.1 ГК РФ рекомендовано внести в них, так как оно подразумевает возможность нотариального заверения решений, которые приняты в результате проведения общего собрания. Недостатком соблюдения этого требования является необходимость регулярное обращение в нотариальную контору. Альтернативным вариантом является самостоятельное создание протокола, а также запись собрания.

Предпринимателям будет намного проще совершить изменения адреса и других данных, если они ознакомиться с тем, как уведомлять соответствующие органы и как составлять заявление.
Как уведомлять ФНС?
Перед непосредственным внесением изменений учредители ООО должны подготовить пакет документов. В том числе им необходимо с точностью определить виды деятельности, которые осуществляет организация, что оказывает влияние на коды ОКВЭД. Обратиться в ФНС может непосредственно уполномоченное лицо общества или же доверенное лицо. В данном случае пользование услугами профессионалов является актуальным, так как позволяет сэкономить временные затраты.
Подготовив подходящие документы, учредители могут выбрать один из способов уведомления. Первым из них является личное предъявление документов учредителем или доверенным лицом в налоговую инспекцию или же многофункциональный центр. В современных условиях отсутствует потребность предъявлять документы в разные органы самостоятельно, так как между ними налажена должная связь.
Второй способ состоит в удаленном предъявлении документов. Сделать это можно по почте с объявленной ценностью и описью вложения. Если общество находится на территории Москвы, его учредители могут воспользоваться возможностью отправить пакет документов через DHL Express и Pony Express. Кроме того, доступно использование сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию» и предоставить их в электронном виде.
Ознакомившись с информацией, участники ООО смогут с легкостью изменить сведения устава.