Смена генерального директора

Порядок смены генерального директора ООО

При смене директора коммерческой организации нужно придерживаться законодательного порядка и последовательности выполнения процедуры. Обо всех этапах смены гендиректора ООО изложено ниже. Информация актуальна на 2017 год.

Основания для смены директора ООО

  • директор может сменяться по истечению срока полномочий.
  • действующий директор может быть сменён досрочно из-за неудовлетворительного выполнения своих обязанностей путём голосования учредителей.
  • желание действующего директора покинуть занимаемый пост.
  • переизбрание директора.
  • смерть действующего директора.

Первоначальные процедуры смены гендиректора ООО

smena-generalnogo-direktora

Формально директора начинают менять с общего собрания для всех учредителей, где принимается решение о назначении на должность нового директора. На всеобщее обсуждение и повестку заседания выносится тема о выборе и одобрении новой кандидатуры. На собрании подготавливается протокол, подтверждающий смену генерального директора. После этого начинается заполнение подходящих бумаг и процедуру смены можно считать открытой.

Список необходимых документов

•     заявление на увольнение, поданное теперешним директором;

•     заявление, заполненное по форме реестра Р14001 с нотариальным заверением;

•     протокол общего собрания учредителей организации, подтверждающий намерение о замене директора;

•     приказ, подтверждающий принятие на должность нового директора;

•     выписка из реестра ЕГРЮЛ.

•     устав ООО

•     свидетельство ИНН и ОГРН

•     при единственном в организации учредителе достаточно будет его решения о смене главы организации

•     паспорт директора

Последовательность проведения процедуры смены директора

  • Первое: текущий директор увольняется

Директор подаёт заявление об увольнении. С него снимаются все должностные полномочия. Следует отметить, что доверенности, выданные предыдущим директором, не прекращают автоматически своё действие по вступлению на пост нового директора.

  • Важное примечание:

Занятие поста директора двумя лицами одновременно не допускается. Новый директор не может быть назначен до окончания всей процедуры увольнения прежнего директора.

Назначение нового директора производится только после оформления протокола собрания учредителей.

  • Второе: заполнение специальной формы Р14001 и оформление документов нотариально

reshenie o smene generalnjgo direktoraСледующий шаг — обращение к нотариусу и уточнение у него необходимости получения бумажной копии выписки из ЕГРЮЛ с актуальной информацией. Вместе с копией выписки нужно подать нотариусу копию устава ООО и свидетельство ИНН. Нотариус может потребовать бумажную копию выписки ЕГРЮЛ, а может и обойтись электронной копией выпиской ФНС. Бумажную копию следует получить заранее.

После этого нужно заполнить специальную форму реестра Р14001 и не забыть о её нотариальном заверении. Форму реестра нужно заполнять очень внимательно. За получение выписки нужно заплатить 200 рублей (за срочность поверх этой суммы оплачивается ещё 200). Новый гендиректор может лично запросить выписку. В этом случае гос пошлина не уплачивается, но получить выписку в срочном порядке уже будет нельзя.

  • Третье: подача специальной формы реестра Р14001

Коммерческая организация подаёт бумаги в налоговые органы. Новый директор занял своё место, в реестр ЕГРЮЛ это изменение необходимо отметить. Ради этого подаётся копия заполненной специальной формы реестра Р14001.

  • Важное примечание:

Несоблюдение срока подачи специальной формы реестра Р14001 в органы налогового надзора влечёт за собой административную ответственность. Срок подачи ограничен 3-я днями.

В том же отделении выдаётся расписка, по которой позже нужно получить документы.

  • Четвёртое: в ЕГРЮЛ вносятся изменения и выдаются новые бумаги

В налоговых органах предъявляется расписка для получения новых бумаг организации. Там же будет выдан лист, в котором отмечены изменения реестра ЕГРЮЛ, подтверждающий то, что новый директора занял место на новом посту и эта информация попала в реестр. Налоговая имеет полномочия для отказа в регистрации новых изменений и выдаче новых документов при некорректно оформленных бумагах. Документы выдаются через шесть дней с того момента, как принято решение о смене директора ООО. В отдельных случаях, чтобы получить новые документы, участники организации будут должны предоставить копию решения о смене директора ООО.

  • Пятое: уведомление банка

Далее организация обращается в банк с уведомлением его о смене ген. директора. В банк подаётся пакет требуемых бумаг. В пакет входят протокол о смене директора, лист записи ЕГРЮЛ, приказ о назначении нового директора, карта с образцом подписи от нового директора. Если при прежнем директоре расчётный счёт был связан с интернет-банкингом, то понадобится создание нового электронного ключа счёта.

Образцы всех бланков и их заполнения без труда можно найти в интернете. Многие юридические фирмы берут оформление документов по смене директора ООО на себя. Стоимость такой услуги колеблется в районе 5000-7000 рублей. Это позволит сэкономить время и обеспечит грамотность проведения всей процедуры. Кроме того, в юридическую фирму можно обратиться за консультацией по всем вопросам, касающимся смены директора коммерческой фирмы.

  • Важное примечание:

Документы о назначении нового директора подаются в то же отделение налоговой, в котором регистрировалось ООО.